Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад состоит из двух корпусов и находится в микрорайоне 15-А (корпус 1) и 13 - А (Корпус 2).

Первый корпус расположен на улице Пушкина, д. 13, второй корпус на улице Профсоюзов, д. 40/1.

Дошкольное учреждение (корпус 1) размещено в типовом панельном двухэтажном здании, соединенных одноэтажным переходом. Рядом с основным зданием расположена игровая зона, которая включает в себя групповые участки, спортивную площадку, зеленую зону (сад, огород, цветник). Выделена площадь для хозяйственной зоны. Территория дошкольного учреждения ограждена полосой зеленых насаждений, забором.     Здание второго корпуса размещено в типовом панельном трёхэтажном здании.  Рядом с  зданием расположена игровая зона, которая включает в себя групповые участки, спортивную площадку. 

Корпус 1 (ул. Пушкина, д.13)

1 группа раннего возраста (1,5-2 лет)

1 группа раннего возраста (2-3 лет) 

1 группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

1 группа общеразвивающей направленности  среднего  дошкольного возраста (4-5 лет)

1 группа разновозрастная группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

1 разновозрастная группа компенсирующей направленности  (ОНР) (4-6 лет)

2 разновозрастные группы компенсирующей направленности  (заикание) (5-7 лет)

2 разновозрастных группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-7 лет) 

1 разновозрастная группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-6 лет) 

1 группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (6-7 лет)

 Корпус 2 (ул. Профсоюзов,д.40\1)

1 группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (2 - 3 года)

2 группы общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)

1 группа общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

1 группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

2 группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

1 группа  общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

2 группы комбинированной направленности дошкольного возраста  (3 - 7 лет)

4 разновозрастные группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-7 лет)

2 разновозрастные группы компенсирующей направленности  дошкольного возраста (ОНР) (4 - 6 лет) 

1  группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР)  (5-6 лет)

1 группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (6 - 7 лет)

Каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.

Все групповые помещения оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Все групповые помещения имеют спальню, игровую, туалетную комнату с умывальной, приемную (кроме группы Рукавичка, в которой групповая комната используется для организации сна с использованием штабелируемых кроватей). 

Имеется 30 прогулочных площадок, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.  

 В зданиях расположены:

  • 3 музыкальный зала,
  • 3 физкультурных зала, 
  • кабинеты специалистов (учителя логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя по физической культуре, учителя музыки),
  • медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет).  

Развивающая предметно – пространственная среда в группах включает в себя – средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей. Все элементы развивающей предметно – пространственной среды соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности. 

Для творческого развития детей в ДОУ имеется 3 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами.

В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами.   В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особенностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.

Как эффективное средство экологического воспитания дошкольников педагами ДОУ используется такая педагогическая технология проектной деятельности «Метеостанция», «Космическая станция», «Музыкальная гостиная» расположенные на прогулочных участках.

Общая оценка материально- технического и учебно-материального обеспечения показали их полное соответствие действующим нормативным документам.

МТО и оснащенность образовательного процесса

Организация развивающей предметной образовательной среды в ДОУ и материального оснащения

Площадь помещений дошкольной образовательной организации (корпус 1)

Площадь помещений дошкольной образовательной организации (корпус 2)

Материально-технические и медико-социальные условия образовательной организации соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 до 8 лет.

Наличие оборудованных библиотек

В методических кабинетах двух корпусов имеется художественная литература, используемая для ознакомления воспитанников, а также учебно-методическая  литература для педагогов. В учреждении осуществляется подписка на периодические издания по вопросам управления и организации жизнедеятельности в ДОУ «Логопед», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Старший воспитатель». В кабинетах специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкальных руководителей) и воспитателей также имеются библиотеки, оснащенные учебно – методической литературой. В группах детского сада расположены уголки чтения, в которых представленна художественная литература для воспитанников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для физического развития воспитанников, дошкольное учреждение имеет три спортивных зала и две физкультурные площадки (на 2 корпуса).

Спортивные залы оснащены необходимым  оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, скакалками, мячами разных размеров, гимнастическими матами, гантелями ипр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется музыкальный центр, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав, интерактивный пол.

На спортивной площадке расположены мишени для метания, гимнастическое бревно для упражнений на равновесие, баскетбольные кольца пр.

Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

Перечень спортивного оборудования 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.  Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Провайдер: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"   Скорость: 2 Мбит/с Для эффективного администрирования, управления дошкольным учреждением и учебным процессом оборудованы 16 автоматизированных рабочих мест.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для использования  обучающихся в МБДОУ не предоставляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Корпус 1, улица Пушкина 13:

- организация доступа в здание для инвалидов и МГН:

  • объект оснащен кнопкой вызова;
  • имеется контрастная маркировка лестничных ступеней;

- специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МНГ и их контакты:

  • Пронина Татьяна Анатольевна, администратор, тел. 31-83-95;
  • Маркуш Вера Владимировна, уборщик территорий, тел. 31-83-95.

Корпус 2, улица Порофсоюзов 40/1:

- организация доступа в здание для инвалидов и МГН:

  • объект оснащен кнопкой вызова;
  • имеется контрастная маркировка лестничных ступеней;

- специалисты, отвественные за оказание ситационной помощи инвалидам и МГН:

  • Галиханова Сания Зиннатовна, администратор, тел. 34-32-15;
  • Ниязов Марат Ватутович, уборщик территорий, тел. 34-32-15.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie