Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад состоит из двух корпусов и находится в микрорайоне 15-А (корпус 1) и 13 - А (Корпус 2).
Первый корпус расположен на улице Пушкина, д. 13, второй корпус на улице Профсоюзов, д. 40/1.
Дошкольное учреждение (корпус 1) размещено в типовом панельном двухэтажном здании, соединенных одноэтажным переходом. Рядом с основным зданием расположена игровая зона, которая включает в себя групповые участки, спортивную площадку, зеленую зону (сад, огород, цветник). Выделена площадь для хозяйственной зоны. Территория дошкольного учреждения ограждена полосой зеленых насаждений, забором. Здание второго корпуса размещено в типовом панельном трёхэтажном здании. Рядом с зданием расположена игровая зона, которая включает в себя групповые участки, спортивную площадку.
Корпус 1 (ул. Пушкина, д.13)
1 группа раннего возраста (1,5-2 лет)
1 группа раннего возраста (2-3 лет)
1 группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
1 группа общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
1 группа разновозрастная группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности (ОНР) (4-6 лет)
2 разновозрастные группы компенсирующей направленности (заикание) (5-7 лет)
2 разновозрастных группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-7 лет)
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-6 лет)
1 группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (6-7 лет)
Корпус 2 (ул. Профсоюзов,д.40\1)
1 группа общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (2 - 3 года)
2 группы общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)
1 группа общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
1 группа компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
2 группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
1 группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
2 группы комбинированной направленности дошкольного возраста (3 - 7 лет)
4 разновозрастные группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-7 лет)
2 разновозрастные группы компенсирующей направленности дошкольного возраста (ОНР) (4 - 6 лет)
1 группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (5-6 лет)
1 группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (ОНР) (6 - 7 лет)
Каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение.
Все групповые помещения оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все групповые помещения имеют спальню, игровую, туалетную комнату с умывальной, приемную (кроме группы Рукавичка, в которой групповая комната используется для организации сна с использованием штабелируемых кроватей).
Имеется 30 прогулочных площадок, обеспечивающие физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.
В зданиях расположены:
- 3 музыкальный зала,
- 3 физкультурных зала,
- кабинеты специалистов (учителя логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя по физической культуре, учителя музыки),
- медицинский блок (кабинет врача, кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет).
Развивающая предметно – пространственная среда в группах включает в себя – средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей. Все элементы развивающей предметно – пространственной среды соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.
Для творческого развития детей в ДОУ имеется 3 музыкальных зала с необходимым оборудованием и музыкальными инструментами.
В групповых помещениях для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников созданы центры творчества, которые оснащены художественно-техническими средствами. В кабинетах дополнительного образования с соответствии с возрастными и физическими особенностями детей, представлено новое оборудование для проведения экспериментальной деятельности, занятий с использованием робототехнических конструкторов и шахматного образования.
Как эффективное средство экологического воспитания дошкольников педагами ДОУ используется такая педагогическая технология проектной деятельности «Метеостанция», «Космическая станция», «Музыкальная гостиная» расположенные на прогулочных участках.
Общая оценка материально- технического и учебно-материального обеспечения показали их полное соответствие действующим нормативным документам.
МТО и оснащенность образовательного процесса
Организация развивающей предметной образовательной среды в ДОУ и материального оснащения
Площадь помещений дошкольной образовательной организации (корпус 1)
Площадь помещений дошкольной образовательной организации (корпус 2)
Материально-технические и медико-социальные условия образовательной организации соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 до 8 лет.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Для физического развития воспитанников, дошкольное учреждение имеет три спортивных зала и две физкультурные площадки (на 2 корпуса).
Спортивные залы оснащены необходимым оборудованием: шведскими стенками, гимнастическими скамейками, гимнастическими палками, скакалками, мячами разных размеров, гимнастическими матами, гантелями ипр. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеется музыкальный центр, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав, интерактивный пол.
На спортивной площадке расположены мишени для метания, гимнастическое бревно для упражнений на равновесие, баскетбольные кольца пр.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.
В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Провайдер: ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" Скорость: 2 Мбит/с Для эффективного администрирования, управления дошкольным учреждением и учебным процессом оборудованы 16 автоматизированных рабочих мест.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для использования обучающихся в МБДОУ не предоставляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Корпус 1, улица Пушкина 13:
- организация доступа в здание для инвалидов и МГН:
- объект оснащен кнопкой вызова;
- имеется контрастная маркировка лестничных ступеней;
- специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МНГ и их контакты:
- Пронина Татьяна Анатольевна, администратор, тел. 31-83-95;
- Маркуш Вера Владимировна, уборщик территорий, тел. 31-83-95.
Корпус 2, улица Порофсоюзов 40/1:
- организация доступа в здание для инвалидов и МГН:
- объект оснащен кнопкой вызова;
- имеется контрастная маркировка лестничных ступеней;
- специалисты, отвественные за оказание ситационной помощи инвалидам и МГН:
- Галиханова Сания Зиннатовна, администратор, тел. 34-32-15;
- Ниязов Марат Ватутович, уборщик территорий, тел. 34-32-15.