Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении имеются кабинеты специалистов: учителей-логопедов, педагогов-психологов, которые оборудованы учебно-метоическими пособиями, техническими  средствами обучения для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Все групповые помещения оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.   

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий — это специально оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты и залы служат для создания  необходимых максимально комфортных  условий  для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста. В кабинетах и залах предоставляются дополнительные услуги для детей дошкольного возраста. 

Развивающая предметно-пространственная среда в группах включает в себя – средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей. Все элементы развивающей предметно – пространственной среды соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.

Материально-технические и медико-социальные условия образовательной организации соответствуют педагогическим, санитарно-гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 до 8 лет.

Библиотека

Методическая литература размещена в методических кабинетах по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). А также учебно-методическая литература, в том числе для работы с детьми с инвалидностью и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинетах специалистов и методическом кабинете.

Спортивные объекты

В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта: 3 физкультурных зала 2 физкультурные площадки, которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия, гимнастическая стенка с перекладинами для виса, набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей и т.д.Все оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. В группах имеются центры двигательной активности, которые оснащены различным спортивным оборудованием, дидактическими материалами, играми.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ.

В течение дня в детском саду проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Средства обучения и воспитания

В учреждении имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений.    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:  тактильные дорожки, массажные мячи, балансиры.   

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная деятельность осуществляется на объектах по адресам: Пушкина, 13 (корпус 1); Профсоюзов,  40/1 (корпус 2).                                   

При входе на территорию в каждом корпусе имеется кнопка вызова с переговорным устройством. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Доступ в здание для маломобильных граждан осуществляется посредством кнопки вызова, которая расположена при входе на территорию учреждения. Также в организации назначены ответственные за оказание ситуационной помощи маломобильным гражданам.

Специалисты, ответственные за обеспечение доступности в здании и помещениях:

Жигалова Екатерина Викторовна, заместитель заведующего по АХР, телефон 318395 (корпус 1, Пушкина, 13);

Онищук Ирина Владимировна, заведующий хозяйством, телефон 343215 (корпус 2, Профсоюзов, 40/1).

Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН и их контакты:

Пронина Татьяна Анатольевна, администратор, телефон 318395 (корпус 1, Пушкина, 13);

Маркуш Вера Владимировна, уборщик территорий, телефон 318595 (корпус1, Пушкина, 13);

Галиханова Сания Зинатовна, администратор, телефон 343215 (корпус 2, Профсоюзов, 40/1);

Ниязов Марат Ватутович, уборщик территорий, телефон 343215 (корпус 2, Профсоюзов, 40/1).

Специальные условия питания

Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

В МБДОУ созданы все условия для качественной организации питания. Имеется следующий набор помещений в пищеблоке: горячий цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд не применяется жарка. Для приготовления пищи используется пароконвектомат.

Питание детей организуется в помещении группой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка предусматривает групповую принадлежность и вид блюда.

Питание детей организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. При составлении меню шеф-повар руководствуется распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.      При организации питания включаются блюда и продукты с учетом режима работы группы. В МБДОУ организовано питание для детей с 1 до 3 лет (12-часовое пребывание) и для детей с 3 до 7 лет (12-часовое пребывание).

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Пищеблок МБДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в исправном (рабочем) состоянии.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисло-молочные напитки, мясо или рыба, картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сок, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо и другие) включаются 2-3 раза в неделю. Проводится  С-витаминизация.

Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании, т.к. МБДОУ посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда – заменители. При составлении меню учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. В течение года ведется целенаправленная работа по формированию у детей рационального пищевого поведения, воспитания культуры питания как неотъемлемой и важнейшей части здорового образа жизни.

Основными принципами организации питания являются следующие: - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей; - сбалансированность рациона питания; - максимальное разнообразие рациона; - высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; - учет индивидуальных особенностей детей.

В учреждении создана разновозрастная группа (3 до 7 лет) для детей больных целиакией, в которой созданы все условия для полноценного развития и образования данной группы дошкольников, создание, оптимизация учебно-воспитательного процесса в условиях ДОУ, организация безглютеновой диеты в данной группе, информированность родителей об особенностях развития детей данной группы, медицинское сопровождение.

Организация питания детей организована в соответствиями с методическими рекомендациями: «Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Гигиена детей и подростков особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» 

Положение об организации питания

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ № 56 «Искорка»

Положение об административном контроле организации и качества питания в МБДОУ № 56 "Искорка"

Приказ о создании бракеражной комиссии

Изменения в приказ «Об организации питания детей»

Примерное перспективное меню (1.5 - 2 лет)

Примерное перспективное меню (3-7 лет)

Организации и индивидуальные предприниматели, поставляющие пищевые продукты в детский сад

ООО «МТК»

ООО «Сияние»

ООО ТГ «Мясной двор»

ООО «СИДЭ»

ООО «Гурман»

ООО «ТД Прайд»

ИП Гончаров К.Ф.

ИП Егоров А.А.

ООО «АВН ФРУКТ»

СГМУП «КШП»

ООО «СТК»

ООО «Скарабей»

ООО «Гермес»

ООО «Радуга Вкуса»

ООО «Интеграл-М»

СГМУП «СХЗ»

Более подробную информацию вы можете получить в разделе "Организация питания в образовательной организации перейдя по ссылке:  

https://ds56-surgut-r86.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/organizatsiya-pitaniya-v-obrazovatelnoy-organizatsii/

Специальные условия охраны здоровья

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:   

 - проведение профилактических медицинских осмотров; 

   - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

  - осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;   

  - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

  -осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;   

    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарного законодательства (СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СП 2.4. 3648-20 разрабатывается режим дня с учетом возраста детей. В режиме отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от климатических условий.

Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая «С» - витаминизацию. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация в соотвтетствии с календарем прививок.

МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 5, которые осуществляют лечебно-профилактическую помощь детям, даѐт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

В детском саду имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, глюкометр, пульсоксиментр, аппарат для обследования зрения и др.

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения муниципального учреждения здравоохранения.

Лицензия о медицинской деятельности (ссылка на сайт Сургутской городской клинической поликлиники): http://surgutgp5.ru/clinic/uchreditelnye-dokumenty.php

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Во время утреннего приема детей проводится индивидуальный осмотр-фильтр, что позволяет контролировать посещаемость и предотвращать вспышки инфекционных заболеваний. Выполнение санитарно-гигиенических требований постоянно контролируются комиссией в составе: медицинского работника, представителя от администрации и числа сотрудников ДОУ. С целью профилактики ОРВИ и гриппа проводится иммунизация детей. Два раза в год детям проводится антропометрия. Врачами - специалистами проводится углубленный медицинский осмотр детей с оценкой их функционального развития. Профилактическая направленность - является главной задачей медицинского персонала ДОУ. Раннее выявление острых заболеваний - верный путь профилактики хронических заболеваний. Диспансеризация является основным методом профилактики. Система диспансеризации детей позволяет совершенствовать оказываемую профилактическую помощь, направленную на предупреждение болезни, охрану и укрепление здоровья каждого воспитанника.

Оценка заболеваемости детей ДОУ проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам учебного и календарного года.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ не используются.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся:

Список лицензионных электронных образовательных ресурсов, используемых педагогами МБДОУ 

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не имеется. 

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

У образовательной организаии не имеется общежитие и интернат.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Организация не имеет общежитие и интернат.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie