"Маленький исследователь"
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков исследовательского поиска посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Обучать приемам опытно-исследовательской деятельности.
- Способствовать развитию познавательных процессов (воображения, восприятия, памяти), мыслительных процессов (сравнения, анализа, обобщения и др.).
- Способствовать формированию и развитию умений и навыков: видеть необычное, формулировать проблему, выдвигать гипотезу, доказывать идею экспериментально.
- Создать условия для развития у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
- Способствовать развитию инициативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру совместной деятельности.
Программа занятий
В рамках исследовательского подхода обучение идет с опорой на непосредственный опыт ребенка, на его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности, активного освоения мира. В процессе обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Маленький исследователь» детям не сообщаются готовые знания, не предлагаются способы деятельности, а создаётся проблемная ситуация, решить которую ребёнок сможет, если привлечёт свой опыт, установит в нём иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями. В процессе детской исследовательской деятельности дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника