"Читай-ка"
Цель: всестороннее развитие личности ребенка и построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей использование эффективных и игровых методик и тесное взаимодействие с родителями детей.
Задачи:
- Развитие фонематического слуха и восприятия.
- Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
- Обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
- Развитие мыслительных процессов (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способности слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
- Применение полученных знаний, умений и навыков в познавательной деятельности.
- Воспитание культуры общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
- Формирование нравственных основ личности: коммуникабельности, взаимопонимания, вежливости, доброжелательности.
Программа занятий
Программа дополнительного образования дошкольников по обучению чтению и развитию логического мышления «Читай-ка» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в области дополнительных услуг дошкольных образовательных организаций для детей с 5 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС).
В программе выстроены система развивающей работы по обучению дошкольников чтению, представлено содержание программы, структура и основные направления программы, структурная организация занятий, рекомендации по ознакомлению со звуком и буквой, этапы взаимодействия с родителями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника