"Хочу все знать"

Воспитатель, педагог дополнительного образования Кожемяк Валентина Ивановна.
Воспитатель, педагог дополнительного образования
Кожемяк Валентина Ивановна

Цель: формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников, развитие связной речи дошкольников посредством приёмов мнемотехники.

Задачи:

Развитие речи:

- узнавать и называть предмет, признак предмета и действия предмета;

- развивать умение выделять несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;

- учить составлять предложения из 3-4 предложенных слов;

- образовывать новые словосочетания;

-учить давать краткое описание предметам и явлениям;

- учить составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений, пересказывать небольшие рассказы.

Математика:

- учить считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, находить соседей чисел в пределах 10-20, считать до 100 единицами и десятками;

- выполнять счетные операции в пределах десяти;

- увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- учить сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, делить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;

- учить пользоваться знаками «+» «-» «=» «<» «>»;

- учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Графомоторика:

- научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги;

- подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев;

- научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.

Программа занятий

поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. Программа подготовки к школе развивает интеллектуальные способности ребенка и дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность, это:

  • Ориентировка ребенка в окружающем.
  • Запас знаний, усвоенных в системе.
  • Желание узнавать новое, любознательность.
  • Развитие образных представлений.
  • Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
  • Смысловое запоминание.

Чтобы дать ребенку конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, программа предлагает:

  • Развивать речь
  • Обучать ребенка математике
  • Развивать мелкую моторику и готовить руку к письму;

Актуальность проблемы речевого развития: «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie