"Хочу все знать"
Цель: формирование начальных математических представлений и развитие на их основе познавательных способностей дошкольников, развитие связной речи дошкольников посредством приёмов мнемотехники.
Задачи:
Развитие речи:
- узнавать и называть предмет, признак предмета и действия предмета;
- развивать умение выделять несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
- учить составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
- образовывать новые словосочетания;
-учить давать краткое описание предметам и явлениям;
- учить составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений, пересказывать небольшие рассказы.
Математика:
- учить считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, находить соседей чисел в пределах 10-20, считать до 100 единицами и десятками;
- выполнять счетные операции в пределах десяти;
- увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- учить сравнивать предметы по длине, ширине и высоте, делить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;
- учить пользоваться знаками «+» «-» «=» «<» «>»;
- учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Графомоторика:
- научить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги;
- подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев;
- научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку.
Программа занятий
поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным способностям. Программа подготовки к школе развивает интеллектуальные способности ребенка и дает возможность заранее смоделировать ситуацию учебной деятельности, когда ребенок попадает в новую, не знакомую для него среду, где он должен научиться общаться со сверстниками и взрослыми, где от него требуется усидчивость и концентрация внимания. Кроме того, ребенок получает знания, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень готовности ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность, это:
- Ориентировка ребенка в окружающем.
- Запас знаний, усвоенных в системе.
- Желание узнавать новое, любознательность.
- Развитие образных представлений.
- Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
- Смысловое запоминание.
Чтобы дать ребенку конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей, программа предлагает:
- Развивать речь
- Обучать ребенка математике
- Развивать мелкую моторику и готовить руку к письму;
Актуальность проблемы речевого развития: «Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Математическая грамотность, развитое логическое мышление – это залог успешного обучения выпускника детского сада в школе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника